Renga в СМИ / Проект лютеранской церкви «Хадльгримскиркья»

Карташова Ксения Павловна, студентка Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, в рамках участия в архитектурно-строительном конкурсе «Мастер-Renga»* создала 3D-модель лютеранской церкви «Хадльгримскиркья».

Источник фото: pinterest.ru. Автор проекта: Карташова К.П.

Об объекте проектирования.

В качестве объекта для проектирования была выбрана лютеранская церковь Хадльгримскиркья, находящаяся в столице Исландии городе Рейкьявике. Она названа в честь поэта и духовного лидера Хадлыримюра Пьетурссона, автора книги «Passion hymns» (Гимны страсти). Церковь построена в неоготическом стиле с элементами экспрессионизма.

Проект церкви был разработан в 1937 году архитектором Гудйоуном Самуэльсоном. Строительные работы начались в 1945 году. Крипта и хоры были закончены в 1948 году, башня и крылья — в 1974 году.

Хадльгримскиркья построена из бетона, обрамлена белым гранитом. Крыша покрыта медным листом, напоминает купол, который сильно контрастирует с остальной частью церкви. Окна и вход в здание узкие и высокие, имеющие сводчатую форму. Апсида — полукруглая. На башне церкви высотой 74,5 метра расположена обзорная площадка.  

В церкви размещается большой механический орган, созданный германским мастером Йоханесом Клайсом из Бонна. Орган имеет 5275 труб, его высота составляет 15 метров, а вес — 25 тонн.

Работа над проектом.

Главной задачей проекта было создание архитектурной копии Хадльгримскиркьи в российской BIM-системе Renga.

Для создания информационной модели церкви автором были применены некоторые нетривиальные приемы:

1. Для создания входной группы использовано сопряжение нескольких проемов различной формы, что дало возможность добиться необходимого результата — форма свода при входе в здание;

2. Сложная геометрия окна того времени создана с помощью пяти оконных проемов;

3. «Гребень» на крыше создан с помощью инструмента «Стена» с отверстиями овальной формы с одинаковым шагом;

Планка конька 

 

4. На смотровой площадке, для того чтобы сделать отверстия в колоннах, были использованы стены необходимого сечения. Сами проемы были созданы с помощью сложных профилей балки, а далее были «вычтены», по типу применения операции Boolean в программах 3D-моделирования;

Этапы создания проемов в смотровой площадке

 

5. Модели купола и часов созданы в программе 3Ds Max и успешно импортированы в систему Rengа.

Модели, созданные в 3Ds Max

 

На создание проекта у автора работы ушло меньше месяца. Интуитивный интерфейс системы Renga позволил быстро освоить программу и приступить к творческому процессу. Сам поиск решений, как из базовых форм получить сложные, захватил автора, вдохновив развиваться в этой стези и создавать новые проекты.

* «Мастер-Renga» – IV конкурс архитектурно-строительного проектирования для профессионалов и студентов.