Участники делятся на конкурирующих специалистов путём раздачи карт с ролями. На протяжении нескольких туров игроки пытаются вычислить роли друг друга и одержать победу для себя и своих коллег. В каждом туре количество игроков уменьшается.
Здравствуй, уважаемый специалист и пользователь системы Renga!
После долгого обучения и накопления опыта в области строительства, проектирования и моделирования зданий и сооружений, ты постиг все тайны сложной жизни инженера. И, чтобы закрепить свои навыки в преодолении трудностей, мы предлагаем тебе поиграть в дедуктивную игру Renga Mafia. Благодаря ей ты сможешь весело провести время, лучше узнать своих коллег и, как бонус, имеешь все шансы в качестве приза за победу получить вкусную пиццу!
Участники делятся на конкурирующих специалистов путём раздачи карт с ролями. На протяжении нескольких туров игроки пытаются вычислить роли друг друга и одержать победу для себя и своих коллег. В каждом туре количество игроков уменьшается.
Небольшая проектная компания выиграла тендер на проектирование многомиллионного объекта в BIM. Все сотрудники приступили к работе, однако, разработка проекта то и дело останавливается из-за каверзных замечаний экспертов. Сроки горят, инженеры не высыпаются, заказчик угрожает штрафами. Кроме того, ситуацию осложняет предприимчивый фрилансер, готовый выполнить проект за меньшие деньги. Кто победит в этой ожесточённой борьбе?
Число игроков |
ГИП |
Инженер |
Н.контроль |
Сметчица |
Инженер ПТО |
Эксперт |
Заказчик |
Фрилансер |
6 |
|
4 |
0-1 |
0-1 |
|
|
1 |
|
7 |
1 |
3 |
0-1 |
0-1 |
|
1 |
1 |
|
8 |
1 |
3 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
9 |
1 |
3-4 |
1 |
1 |
0-1 |
1 |
1 |
|
10 |
1 |
3-4 |
1 |
1 |
0-1 |
2 |
1 |
|
11 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
12 |
1 |
4-5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0-1 |
13 |
1 |
4-5 |
1 |
1 |
1 |
2-3 |
1 |
0-1 |
14 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
15 |
1 |
5-6 |
1 |
1 |
1 |
3-4 |
1 |
1 |
16 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
17 |
1 |
6-7 |
1 |
1 |
1 |
4-5 |
1 |
1 |
18 |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
19 |
1 |
7-8 |
1 |
1 |
1 |
5-6 |
1 |
1 |
20 |
1 |
8 |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
1 |
Примечание: роли, отмеченные как «0-1» - для лучшего баланса рекомендуется выбирать не более одной. Например, для компании из 6 человек может быть добавлена либо роль Сметчица, либо Нормоконтроль.
Всего: 20 шт.
ГИП — 1
Инженер — 8
Нормоконтроль —1
Сметчица — 1
Инженер ПТО — 1
Эксперт — 6
Заказчик — 1
Фрилансер — 1
ГИП Я найду всех причастных к срыву сроков! Ночью ищу экспертов, если угадаю — ведущий кивнёт. Если проверю жертву экспертов — ведущий скрестит руки. Если фрилансера — ведущий покрутит пальцем у виска. |
|
ИНЖЕНЕР Я сдам этот проект. В дневных голосованиях стараюсь найти и избавиться от экспертов. |
|
НОРМОКОНТРОЛЬ Не дам придраться к оформлению. Просыпаюсь ночью после экспертов и могу спасти жертву, если не ошибусь в выборе. |
|
СМЕТЧИЦА Как я сказала — так и будет. Просыпаюсь ночью и могу любому дать иммунитет на дневном голосовании. |
|
ИНЖЕНЕР ПТО Инженеры неплохие, но их ошибки… После избавления от первого эксперта, я помогаю остальным в ночных выборах жертвы. |
|
ЭКСПЕРТ Ни один инженер не пройдёт экспертизу. Притворяюсь инженером, но ночью с другими экспертами выбираю жертву для ликвидации. |
|
ЗАКАЗЧИК Объявив ГИПу вендетту, я обязан уничтожить его. Просыпаюсь ночью и указываю на подозреваемого, если угадаю — ведущий кивнёт. |
|
ФРИЛАНСЕР Сам по себе и точка. Ночью могу ликвидировать любого. Потому что это мой проект. |
*Указаны персонажи в соответствии с версией игры «Мафия» от компании Renga Software.
В представленной версии игры наименования персонажей отличаются от классической версии, однако, их значение и способности соответствуют оригиналу.
• Белая команда — отбрыкаться от всех экспертов, ответив на замечания.
ГИП, Инженер, Нормоконтроль, Сметчица, Инженер ПТО (на начало игры).
• Чёрная команда — завалить компанию замечаниями и сорвать сроки проекта.
Эксперт, Заказчик, Инженер ПТО (если успел перевоплотиться).
• Серая команда — играет сам за себя, должен остаться один и забрать проект себе.
Фрилансер.
1. Ведущий раздаёт участникам игры карты с ролями рубашкой вверх.
2. Независимо от полученных ролей, все игроки негласно считаются Инженерами.
3. Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».
4. Ведущий объявляет в городе фазу ночи, все специалисты закрывают глаза — «спят».
5. В первую ночь ведущий просит Заказчика и Экспертов открыть глаза и запомнить своих коллег — «познакомиться». После чего Заказчик и Эксперты «засыпают», а ведущий просит поочерёдно проснуться ГИПа, Нормоконтроль, Сметчицу и Маньяка. Таким образом, ведущий узнает, кто есть кто.
6. После объявления фазы «день» просыпаются все специалисты. Днём они обсуждают, кто из них может быть причастен к Экспертам. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование на увольнение. Самый подозрительный специалист, набравший большее число голосов — выходит из игры, а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.
7. Затем наступает фаза «ночи». Просыпается Заказчик и жестом указывает на специалиста, которого считает ГИПом. Ведущий может кивнуть, только в случае угадывания. На проверку остальных он пожимает плечами. Заказчик засыпает.
8. Ночью просыпаются Эксперты и Заказчик, беззвучно (жестами) «совещаются» и делают дополнительные замечания по проекту одному из оставшихся специалистов, показывая ведущему, чей именно. Эксперты и Заказчик засыпают.
9. Просыпается ГИП и указывает на одного из специалистов, которого желает «проверить» на причастность к Экспертам. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает ГИПу статус проверяемого. Показать может только Экспертов/Заказчика, Фрилансера и жертву экспертов, на проверку остальных ведущий пожимает плечами. ГИП засыпает.
10. Просыпается Нормоконтроль и указывает на персонажа, проект которого хочет проверить на ошибки. В случае, если именно этому специалисту Эксперты выдали новые замечания, проект оказывается вовремя исправлен, и специалист продолжит работать в компании. Нормоконтроль может один раз за игру указать на себя (проверить знания по нормам), чтобы Эксперты не придрались к нему. Нормоконтроль засыпает.
11. Просыпается Сметчица и выбирает одного из специалистов, с которым будет весь следующий день составлять и корректировать смету. Этот специалист не сможет быть уволен на грядущем дневном обсуждении. Сметчица засыпает.
12. Просыпается Фрилансер и указывает на абсолютно любого специалиста, которого хочет убрать от проекта. Выбранный им специалист внезапно заболевает и выходит из игры. Фрилансер засыпает.
13. Днём ведущий объявляет, кто уходит составлять ВОР для сметчицы, кто ушёл на больничный, а также, чей проект был закосячен. Этот специалист с позором увольняется из компании, а его карта показывается остальным.
14. Информация о произошедших событиях используется оставшимися специалистами для обсуждения и очередного «осуждения».
Примечание: если общее число игроков равно 6, то Заказчик берёт на себя полномочия Эксперта и самостоятельно выбирает специалиста для ликвидации. В случае, когда в игре есть и Заказчик и Эксперты, Заказчик не участвует в выборе жертвы, а просыпается первым для проверки.
1. Даны ответы на все замечания, благодаря чему эксперты отправлены восвояси.
2. Все специалисты белой команды уволены.
3. Количество игроков из разных команд осталось поровну и проект не может быть сдан.
4. Фрилансер всё-таки отжал проект.
Проигравшая команда заказывает пиццу на всех!